Объекты железнодорожного транспорта
В соответствии с действующими нормативными документами в случае
выработки нормативных сроков эксплуатации необходимо проведение
диагностики технического состояния железнодорожных вагонов с целью
определения их остаточного ресурса и разработки мероприятий,
обеспечивающих безопасность их эксплуатации.
Накопленный опыт экспертизы промышленной безопасности
вагонов-цистерн показал техническую возможность
их эксплуатации после выработки проектных сроков эксплуатации,
но традиционно применяемые методы неразрушающего контроля
(рентгеноскопия, ультразвуковой контроль, магнитопорошковый контроль,
контроль проникающими веществами и др.) и ранее разработанные методики
и программы не могут обеспечить в полной мере высокое качество
и надежность
диагностирования. Сочетание различных традиционных
методов диагностики, необходимое для достоверного
обнаружения дефектов, весьма дорогостояще и трудоемко, и, кроме того,
сохраняется значительная субъективность отбраковки изделия. Таким
образом, применение традиционных методов диагностики зачастую приводит
к неоправданному длительному выводу объектов из эксплуатации и большим
материальным затратам по проведению подготовительных
и диагностических мероприятий.
Устаревшие методики и оборудование не позволяют в полном объеме
использовать передовые технологии и сделать вывод о наличии
в обследуемом объекте структурных изменений металла, характерных
для склонных к развитию и развивающихся дефектов.
Как показала практика, применение новых технологий позволяет
в несколько раз сократить затраты на подготовку и проведение
технического диагностирования и принятия решения о возможной дальнейшей
безопасной эксплуатации вагонов. В частности, метод акустической эмиссии
дает наиболее полную информацию о состоянии объектов с указанием
степени опасности дефектов и в то же время
позволяет провести контроль при минимальных затратах на подготовку
к контролю, проведение контроля и является наиболее эффективным
в выявлении дефектов вагонов-цистерн.
Используются следующие подходы к оценке работоспособности
котлов вагонов-цистерн с дефектами (с применением акустико-эмиссионного метода):
- определение возможности дальнейшей эксплуатации
котлов с расслоениями основного металла;
- определение возможности дальнейшей эксплуатации
котлов с нарушениями геометрической формы;
- определение возможности дальнейшей эксплуатации
котлов с локальными коррозионными повреждениями.
С целью обеспечения безопасности движения, безопасного
сохранения груза и общественной безопасности внедрены новые технологии
проведения технического диагностирования вагонов-цистерн с применением
метода акустической эмиссии с целью более полного и достоверного
обследования котла. Разработан и согласован в установленном порядке
широкий спектр программ и методик проведения технического
диагностирования вагонов-цистерн с применением метода
акустической эмиссии, которые обеспечивают максимальную безопасность
и эффективность.
|